Статьи

Важные составляющие успеха в полиграфии: Цвет

Продукция типографии всегда являлась одним из способом эффективно донести до потребителя ту или иную информацию. Воздействие такой информации напрямую зависит от того, насколько ярко и красочно составлен рекламный материал. Насколько грамотно и удачно было выбрано цветовое решение рекламируемой продукции и оформления листовки. Дизайнеры типографии стараются преподнести рекламный макет, используя необычные цветовые решения и оригинальную подачу. Такой продукт не оставит людей равнодушными и обязательно привлечет внимание потенциальных клиентов. Это особенно учитывается, если понимать, что огромную роль в восприятии человеком окружающего мира играет зрение (вспомните желтые ценники в магазинах).

Выбор цветовой гаммы для создания макета, не должно быть случайным. Посредством цвета, мы ассоциируем увиденное с предложенным, мы получаем ту или иную эмоцию и настроение. Поэтому удачный выбор цвета заставит присмотреться к товару, даже если человеку он в данный момент и не нужен, и наоборот, отталкивающая цветовая гамма заставит потребителя постараться забыть о продукте как можно быстрее. Психология цвета, особенность цветовосприятия, национальные предпочтения в отношении того или иного оттенка – вот составляющие правильного подбора цветового оформления. Этим правилом пользуются и типографии Тольятти.

Психология Цвета является комплексом ощущений, влияющим на психическое состояние человека. Каждому цветовому оттенку соответствует своя сила воздействия, мотивирующая человека к тому или иному действию.

Красный цвет

толкает потребителя на совершения действий. Красная передача информации заставляет приобретать нужный маркетологам продукт. Одновременно, нельзя переборщить используя красные оттенки. В чрезмерном количестве он вызвает агрессию, приводя человека в некомфортное ему состояние, и сформирует негативный образ товара или услуги. При небольших рекламных площадях, красные цвета сочетаются с серыми или бирюзовыми  изображениями.

Оранжевый цвет

несет в себе заряд теплоты и энергичности. Он в большинстве случаев приносит хороший настрой и оптимизм. Это очень позитивный оттенок, что идеально подходит для ознакомления клиента с товарами инструментального характера или оборудования для цехов. Хорошие результаты оранжевый цвет дает совместно с оттенками синего цвета.

Желтый цвет

гармоничен внутреннему миру человека и подталкивает его к общению, он напоминает о детстве. По этой причине желтые цвета преобладают при изготовлении рекламной продукции, связанной с детскими товарами или семейному отдыху и туризму. При сочетании желтого цвета с зеленым и синим цветами, у потребителя возникает настойчивая ассоциация с будущим отдыхом. Такие материалы вы можете наблюдать в офисах и рекламных кампаниях туристических агентств.

Зеленый цвет

уже давно отмечен психологами в качестве расслабляющего, успокаивающего и целебного влияния. Это цвет весны и пробуждения природы, цвет свежести и естественности. Такая особенность позволяет ему применяться при рекламе медицинских услуг и товаров, экологическими организациями и вообще, всеми структурами, связанными с природной деятельностью. Максимальная эффективность проявляется при сочетании с белым и синим цветами.

Синий цвет (цвет Вселенной)

насыщенность и глубина делает его очень восприимчивым и привлекательным, но гораздо менее агрессивным, чем оттенки красного цвета. И если, с красным цветом можно перестараться и оттолкнуть потребителя, то с синим такого не произойдет. Синий цвет — часто явление при выборе основного фона листовки или буклета, что типографии и используют весьма активно. Синий цвет идеально подходит для ознакомления людей с прохладительными напитками, чистотой и утолением жажды.

Черный цвет (отсутствие цвета)

воспринимается людьми как утонченный стиль, какая-то таинственность, но также может служить напоминанием о грустном и печальном. Вся реклама с черным цветом должна быть идеально выверена, поскольку с ним можно перестараться и листовка получится отталкивающей. А вот использовать его для оформления таблиц или шрифтов самое то, смотреться будет гармонично.

Белый цвет

в противоположность черному, представляет собой чистоту, свободу и не вызывает отрицательных воспоминаний. Относится к нейтральным цветам, подходит для информационной составляющей на буклете или листовке, без каких-либо акцентов.

Прежде чем, запускать в тираж рекламный материал, представитель компании должен понимать, что люди будут воспринимать товар или услугу именно через полученную им рекламу. Выбор цветовой палитры должен четко отображать деятельность компании и ее продукции, цветовая гамма должна иметь твердые ассоциации с брендами компании. Если есть неуверенность при выборе цветовой составляющей, лучше уточнить этот момент с мартектологом, продвигающим данный продукт или услугу, или дизайнером в самой типографии.

Каждый человек имеет свои внутренние ассоциации с цветами, это зависит от прожитых им лет и определенного жизненного опыта. Но решающее значение будет являться цветовое предпочтение нации или этноса, на которого прежде всего рассчитывает компания-производитель товара или услуги. Это особенно важно, если вы планируете проводить свою рекламную кампанию в иностранных государствах. Например, для американца желтый цвет является символом процветания и богатства, а для сирийца этот цвет означает траур. Для европейца голубые оттенки означают надежду, веру и чистоту, а для россиян это наталкивает на мысль о нетрадиционном сексуальном действии, для китайца, голубой цвет (а также белый) ассоциируется с трауром.  Невеста в белом для европейских стран будет выглядеть как символ счастья, а в Китае это прямой намек на печаль и грусть.

Реклама за рубежом должна быть тщательно подготовлена с учетом национальных цветовых предпочтений народа, населяющего предполагаемую страну. Если цветовое оформление окажется неудачным, то пострадает как сама рекламная кампания, так и имидж производителя товара.

Помимо правильного подбора цвета, ориентированного на того или иного человека или на целевую аудиторию, существует понятие стереотипа восприятия цветов. Поясним на примере. Возьмем фрукты или ягоды. Если зеленый – то, скорее всего для нас это будет означать неспелый (зеленая клубника), поскольку красная клубника — это спелая ягода, так устроено в природе. Если семья ждет пополнения мальчика или девочку, то она и одежду выбирать будет синего или розового цвета соответственно, но никак не наоборот.

Реклама должна строго соответствовать таким стереотипам. Нельзя рекламировать пельмени синего цвета – никто их в жизни не купит. Солнце не может быть зеленым, а океан розовым – это явная ложь, которая не ассоциируется с отдыхом на курорте. Нарушения стереотипов такого рода вызовет негатив и недоверия. А это в свою очередь приведет к провалу всей задуманной компании.

Удачный выбор цветового оформления можно показать на примерах: в рекламе женского парфюма преобладают розовые цвета, мужского – зеленый или синий с темными оттенками. Для продукции класса люкс, рекламщики используют яркие золотые или красные цвета (черный и белый также могут быть использованы).

Но прежде чем начать разработку рекламной компании, клиенту необходимо определиться с созданием визуального восприятия его бренда. Логотип, цветовая гамма, шрифт и слоган – все это части одного целого. По этой причине полиграфия во многом формирует образ и имидж компании и создает прямые ассоциации с ее продуктом. Возможности типографии постоянно увеличиваются, новые технологии и материалы допускают создание самых оригинальных и необычных идей, воплощают в жизнь самые креативные пожелания. А создание подходящей цветовой гаммы и помощь дизайнеров типографии обязательно принесут успех вашей рекламной кампании.

Back to list