Статьи

Как создать фирменный стиль и его компоненты

Фирменный стиль

Одним из наиболее важных внешних признаков любой Компании, будь то типография или огромный концерн, считается наличие фирменного (корпоративного) стиля. Под этим понятием подразумевают графические образы, которые обеспечивают единое восприятие компании, ее образа или бренда.

Из чего же состоит фирменный стиль:

— логотип компании и ее бренды;

— цифровые обозначения корпоративного цвета;

— корпоративные гарнитуры цветовой гаммы;

— визитки компании;

— конверты с символикой компании;

— фирменные бланки с символикой компании;

Часто к этим элементам добавляют еще корпоративный бланк электронки, папки-фолдеры, разнообразные сувениры с брендами или логотипом компании (, зажигалки, , магниты, пакеты, футболки, ручки, кружки и ряд других недорогих презентов). Типографии Тольятти часто в качестве сувениров дарят своим клиентам календарики или блокноты с логотипами своих предприятий в качестве презентов.

Логотипом называют графический знак или знаки, который отличает компанию от других, этот знак дает представление потребителям именно об указанной компании. Логотип это ключевое звено фирменного стиля, на нем и создается дальнейшие фирменные элементы корпоративного образа компании и ее товаров и услуг. Чем профессиональнее и удачнее выбран Логотип, тем эффективнее он будет работать.

Для создания успешных логотипов к ним предъявляют определенные стандартные требования:

— простота плюс краткость – так потребителю будет лучше запоминаться образ компании. Чем проще выполнен логотип, тем более обеспечивается его воспроизводство, и в его образе не должно быть переизбытка множеством мелких деталей.

— индивидуальность плюс уникальность – для того чтобы компанию не спутали с символикой сторонних компаний и фирм, логотип должен являться единственным в своем роде. Зачастую к общеизвестным брендам недобросовестные конкуренты разрабатывают свои логотипы максимально приближенные к известным именам.

— эстетика — внешне логотип должен смотреться красиво и уместно для представителей любых национальностей, он недолжен затрагивать религиозные или этнические интересы потребителей.

Не всегда дизайнеры придерживаются указанных правил. Если вы хотите привнести что-то новое и до этого нигде не применяющееся, то адекватные изменения и отступления от правил вполне могут создать очень интересные логотипы, что как минимум, привлечет повышенное внимание со стороны потребителя.

Логотипы делятся на три типа:

— шрифтовой – это стилизованный шрифт, который применяют для индивидуального стиля написания названия своей компании. Выбранный или разработанный стиль написания становится самостоятельной продукцией графики и шрифта.

— графический – это символический рисунок, который олицетворяет компанию и дает представление о деловой деятельности или направленности.

— комбинаторный – он состоит из элементов, присущих указанным выше типам логотипов. Происходит совмещение графических элементов в совокупности с авторским шрифтом. При этом один из них является доминирующим. Зачастую возникают ситуации, когда нужно применять отдельно графическую часть, и отдельно шрифтовую. Поэтому опытные дизайнеры стараются делать логотипы комбинаторных типов, учитывая эту особенность.

Вся фирменная стилистика компании должна быть выполнена в едином корпоративном стиле. При этом стиль должен как можно точнее давать представление о деятельности фирмы. Графические постоянные получили отражение в издании по руководству использования фирменного стиля – GuideLine.

Есть еще один инструмент, который часто путают с руководством фирменного стиля – это Книга Брэнда (BrandBook). Чтобы уметь отличать одно от другого разберем из чего они состоят:

Книга Бренда описывает цель миссии и философию фирмы,ключевые ценности ее брендов, их важные качества и сообщения о брендах, адресованные клиентам. Также сюда входят способы рекламного оповещения и методы этих оповещений – текстовая составляющая, фотоматериалы, аудиозаписи или видеоролики.

GuideLine – содержит точные правила, которые позволяют применять графические константы:

— сетка – это схематичное пропорциональное построение образа логотипов;

— сохранение целостности полей логотипа;

— черно-белое, цветное, а также инвертированный вариант решения логотипа;

— применяемые типы шрифтов;

— стандарты бланков сообщений (электронный, факсимильный, письменный);

— стандарты визитных карточек (персональные и корпоративные);

— шаблоны конвертов (А3, А4, А5, евро-конверты);

— шаблоны для папок-фолдеров;

— шаблоны для маркировки CD и DVD дисков

— сувенирная продукция (блокнот, пакет, бейдж, ежедневник, флаг, брелок и т.д.)

GuideLine может дополняться своими собственными правилами по созданию модулей в СМИ, для уличной рекламы, по оформлению интерьеров и фасадов торговых центров, по цветовой раскраске служебного транспорта.

В качестве резюме, можно сказать, что BrandBook не может являться заменой руководства по использованию фирменного стиля, но включает в себя его составные части.